Пятница, 26.04.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов №2
им. Героя Советского Союза И.И.Жемчужникова"г.Лебедяни

2024 год семьи
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 296
Показано материалов: 231-240
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 29 30 »

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста ребенок должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.

Признавая необходимость развития способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, умения адаптироваться в различных жизненных ситуациях, основной задачей учителя на современном уроке является не просто передача объема знаний, его цель – научить ребят учиться, т.е. самостоятельно добывать необходимую информацию.  Решению этой задачи способствует использование в процессе обучения системно-деятельностного подхода.

30 января на базе МБОУ СОШ №2 был проведен межмуниципальный семинар учителей начальных классов на тему «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников», на котором присутствовали руководитель кафедры начального образования ЛИРО Лаврова Л.Н., доцент кафедры Тигрова Н.И., методисты отдела образования нашего района,  руководители школ и учителя Краснинского, Лев-Толстовского, Данковского и Лебедянского районов.

 Опытом своей работы по развитию у обучающихся «умения учиться» делились учителя нашей школы Чепкина Валентина Федоровна и Дубинина Галина Васильевна.

На уроке русского языка первоклассники Валентины Федоровны с достоинством показали все, чему они научились за полгода: они активно ставили цели учебной деятельности,  отрабатывали навыки красивого письма, открывали для себя новую информацию, анализировали свою работу и работу одноклассников. В течение всего урока учитель развивал у детей умение договариваться, выслушивать и правильно воспринимать мнение собеседника.

А учащиеся  третьего класса под руководством Дубининой Г.В. отрабатывали вычислительные навыки на уроке математики. Использование интерактивной доски при изучении таблицы умножения и деления на 7 сделало серьезный урок занимательным для детей. Совместное преодоление возникающих в течение урока трудностей помогало сплочению детского коллектива.

Гостями семинара был отмечен высокий профессионализм учителей школы, а также культура поведения наших воспитанников.

 

                               Зам. директора по УВР Н.Н.Жданова

Мои статьи | Просмотров: 343 | Добавил: школа | Дата: 05.03.2017 | Комментарии (0)

Памяти воинов-интернационалистов

      15 февраля 2017 года обучающиеся 10 класса приняли участие в районном митинге, посвящённом 28-й годовщине вывода советских войск из Афганистана и Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Перед присутствующими выступили глава администрации района М.И. Мицук и старший помощник начальника отделения планирования районного военного комиссариата И.А. Мальцев. На митинге также присутствовали руководители различных организаций города, представители общественности, ныне здравствующие воины-интернационалисты. Участники митинга почтили минутой молчания память павших земляков-интернационалистов, а протоиерей Ново-Казанского собора о.Борис отслужил панихиду об упокоении душ безвременно ушедших воинов. Вахту почётного караула у памятника воинам-интернационалистам несли десятиклассники Кажаева К., Кажаев Д., Татаринова Т., Печёнкин М., Вострикова А., Добрынин И.  под руководством педагога-организатора ОБЖ Андреева Н.Ю. По окончании митинга присутствующие возложили цветы к памятнику.

Капустина В.И., классный руководитель 10 класса.

Мои статьи | Просмотров: 325 | Добавил: школа | Дата: 21.02.2017 | Комментарии (0)

Пора задуматься об экзаменах!

 Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.

          Сегодня задача современного учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным.

        Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности.

      Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих обучающихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения обучающихся.

             Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно, титанический труд.

            В нашем ОУ подготовительная работа к ЕГЭ и ОГЭ реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно-методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с обучающимися и их родителями, аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации.

          Кроме этого, в нашей школе проходит широкое информирование обучающихся о порядке проведения ЕГЭ и ОГЭ, содержании КИМ; организация подготовки выпускников к итоговой аттестации на уроках через включение тестовых заданий, через работу  дополнительных занятий; проведение контрольных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ; участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов; организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов; проведение бесед с обучающимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ; консультации проводятся в течение всего учебного года. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ. В своей работе учителя-предметники активно использую ИКТ технологии, тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену.

            Результаты ЕГЭ и будущая профессия связаны между собой. ЕГЭ и профессии – первый и третий шаги, вторым являются вузы. Как же сделать правильный выбор? В начале 2016-2017 учебного года в рамках недели профориентации, обучающиеся 9, 11 классов нашей школы встретились с представителями профессиональных учреждений города и области; а в начале декабря - с представителем Череповецкого высшего военного инженерного училища радиоэлектроники.

        С начала декабря текущего года проводятся предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Информация о выполнении работ доводится до сведения родителей. Выпускники школы при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по выбору отдают предпочтение обществознанию, географии, биологии и физике. Такая тенденция свидетельствует о росте интереса к соответствующим профессиям и о грамотной профориентационной работе в школе.

        Выпускники нашей школы из года в год успешно сдают ЕГЭ и поступают в различные вузы.

         От души хочу пожелать всем выпускникам, чтобы экзамен стал для вас не испытанием, а лёгким, пятиминутным делом! Желаю чувствовать себя уверенно, не поддаваться сомнениям и страхам! Желаю собрать в кучу все знания, бравый оптимизм, интуицию и неподражаемую харизму. В общем, удачи и отличного результата!

Селезнёва О.Н., зам. директора по УВР

 

Мои статьи | Просмотров: 347 | Добавил: школа | Дата: 15.12.2016 | Комментарии (0)

Каникулы – это здорово!

       Вот и наступили долгожданные каникулы. А это отдых, развлечения, экскурсии.

        В МБОУ СОШ с УИОП №2 г. Лебедянь стало традицией на каникулах совершать экскурсии по различным городам. На  этих каникулах обучающиеся 7а,в,г и 6б классов совершили поездку в Град Сити города Воронеж.

       Первым пунктом экскурсии было посещение океанариума. Там ребят встретил экскурсовод, который рассказал о различных обитателях морей. Ребята с удовольствием рассматривали разновидности различных рыб, посмотрели крокодилов, питона, черепах, дикобраза, морских свинок.  В одной клетке расположились дикобраз, скунс и кролик. Больше всего ребят поразило большое разнообразие рыб. Отдельно располагались обезьяны , которые с удовольствием подходили к стеклу, чтобы пообщаться .

       Вторым пунктом поездки было посещение Кидбурга. Ребят вначале встретил актёр,  который провёл с ними развлекательную программу. Затем каждому был выдан паспорт, в котором делалась запись о том, какие они профессии освоили.   В городе мастеров дети попробовали себя в различных профессиях: полицейский, работник банка, пекарь, врач, спасатель, модельер, художник . Осваивая профессии , они зарабатывали деньги.

      И ,наконец, последним пунктом было посещение аттракционов. Здесь ребят ожидало огромное разнообразие. На каких аттракционах только они не побывали.

      Уставшие, но довольные ребята в автобусе обменивались своими впечатлениями друг с другом.

 

С.А.Сапронова

Классный руководитель

Мои статьи | Просмотров: 305 | Добавил: школа | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

«Безопасность и защита человека  в наши дни»

          В целях развития и совершенствования форм обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, отработки взаимодействия сил гражданской обороны, классными руководителями 7-в и 7-г классов  был проведен классный час на тему «Безопасность и защита человека в наши дни» . До ребят доведены общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни.

        Ребята были ознакомлены со средствами массовой защиты населения. Затем каждый ученик пробовал надеть противогаз.

 

Мои статьи | Просмотров: 276 | Добавил: школа | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

Отдых в радость!

Осень - прекрасное время года, когда все вокруг облачается в золото и багрянец, солнце своими лучами играет на листьях, а небо, будто зеркало, отражает эту неземную красоту. А. С. Пушкин писал: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса…»  Осень – чудесная пора! А осенние каникулы – это время отдохнуть от учебных занятий, набраться новых сил, впечатлений и хорошего настроения.

На базе МБОУ «СОШ № 2» на осенних каникулах была организована работа пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба». Здесь 147 ребят 11-14 летнего возраста с пользой для своего здоровья провели каникулы.

Программа дневного пребывания обучающихся в лагере была насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствовали активному отдыху воспитанников, а главное, формировали творческие способности детей. Они принимали активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвовали в больших коллективных делах лагеря.

А какие замечательные мероприятия прошли в «Дни воинской славы России», «Моя будущая профессия» и на открытие смены. Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками. Подбирали и разучивали песни и танцы, организовали выставки рисунков «Мир профессий», «Моя Россия».

Экскурсии на производство — что может быть более захватывающе для школьников, которые каждый день пытаются понять, как устроен этот большой мир. Для них многие промышленные предприятия открывают свои двери и дают возможность наблюдать процесс создания того, что они каждый день вместе с родителями видят в магазинах. Сколько положительных впечатлений осталось после посещения предприятия ОАО «Строймаш»! Здесь ребята не только наблюдали, но и приняли участие в процессе производства.      

     В рамках гражданско-правового воспитания с целью формирования у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к Закону, состоялась встреча с майором полиции Сысоевым Олегом Николаевичем. Олег Николаевич разъяснил несовершеннолетним их права и обязанности, рассказал об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений. Кроме того, школьникам напомнили о необходимости соблюдения действующего законодательства, ограничивающего пребывание несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых. Ребятам были приведены яркие конкретные примеры, которые помогли разобраться в непростой для них теме. Участники могли высказать своё собственное мнение, задать интересующий вопрос. Подобные встречи помогают учащимся расширить кругозор, прийти к пониманию непростых событий, происходящих в обществе.  

На протяжении всей лагерной смены дети стали участниками спортивных и познавательных мероприятий, развлекательных концертов.

 В рамках акции по нравственно-правовому воспитанию «Есть такая профессия Родину защищать» прошла встреча с сотрудником военкомата, майором в отставке, Мальцевым И.А.  Игорь Алексеевич рассказал об особенностях призыва на военную службу, об организации призыва в армию, о роли службы в армии при трудоустройстве в государственные и другие структуры. Учащиеся, в свою очередь, задали несколько интересных вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы. Такие вопросы как: условия поступления в военные училища, о контрактной службе, о возможности пройти службу в определенных родах войск и какие в этом случае предъявляются к призывнику требования. Данное мероприятие прошло в доброжелательном формате и вызвало живой интерес у обучающихся.

Каждый день ребята получали полноценное питание, разнообразные и вкусные блюда. В рационе присутствуют фрукты, ароматные соки, свежие овощи и фрукты.

Конечно же, готового рецепта «Звонкой осени» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог успеха в решении этой задачи. Взрослые стараются, чтобы детям было весело, и чтобы каждый день был для них незабываем. Успехов вам в новой учебной четверти, ребята!

 Селезнёва О.Н., заместитель директора по УВР

Мои статьи | Просмотров: 292 | Добавил: школа | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

Лесам – жить!

     Закончилась 1 учебная четверть, а с ней и традиционная в нашей школе вот уже на протяжении 11 лет  акция «Помощь лесничеству». Цель акции -помощь в сборе семенного материала   Данковскому лесничеству. Для жителей  нашего региона значение зеленых насаждений особенно велико: вырастить зеленый покров земли   - тяжелый труд. Каждое дерево имеет свое значение, каждое прекрасно по-своему. А все вместе они составляют  то великое чудо и неоценимое наше богатство, которое мы называем кратким словом - лес. Создание новых и восстановление пострадавших во время стихийных бедствий лесов –это создание системы безопасности жизни...

    Ha перекрестке сезонов, когда еще не закончилось лето, но уже начинается осень, наступает чудесная пора, пора  сбора желудей и каштанов. Падающие под ноги желуди и каштаны отвлекают детей - от компьютерных игр и экрана телевизора, родителей – от бесконечной суеты, зовут и тех и других в прекрасный мир живой природы.  

     В  выходные дни ученики начальных классов вместе с родителями и первыми учителями, девчонки и мальчишки среднего звена  нашей школы устраивают настоящую каштановую  и желудёвую охоту.   Занятие это сродни поиску грибов. Какое счастье обнаружить среди травы и опавших листьев влажно поблескивающую каштановую или желудёвую спинку! 

Начиная с сентября наше образовательное учреждение  наполняется свежим лесным запахом. Каждый старается внести свой вклад в общее дело.  

 Итоги  акции подведены.

Собрано  около 1200 кг семян дуба и каштана. Самыми активными стали ученики 1 «В» класса (Григорьева О.В.), 1 «Б»   (Чепкина В.Ф.), 7 «Б»(Русакова В.И.), 9 «В» (Исаева О.А.), 6 «Г»   (Кузнецова Т.В.), 2 «Г» (Зарецкая Н.С.), 1»Г» (Змеевская О.В.), 2 «Б» (Калаева Ю.С.),  3 «Б» (Дубинина Г.В.), 3 «Г» (Сальникова Н.В.), 5 «А» (Рассказова Ж.А.), 9 «Б»( Спекторская Л.С.).

Эти классные коллективы награждены на общешкольных линейках.

Кроме того, хочется поблагодарить ребят 9 «В» класса, которые помогали производить отгрузку семенного материала.

Вот так весело, активно и с пользой проводят свой досуг ученики нашей школы.  

 Школьная  акция объединила всех неравнодушных к экологии  нашей страны, нашего региона. Благодаря   детям, педагогам  и родителям,   которые помогали собирать  посадочный материал,  Россия останется зелёной и будет процветать.   

                               О.В.Афанасова, заместитель  директора по воспитательной работе                                  

 

Мои статьи | Просмотров: 420 | Добавил: школа | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

По безопасной дороге в безопасное будущее

Именно под таким названием в МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 2» г.Лебедянь завершился традиционный месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.       Организация работы школы по профилактике ДДТТ в ОУ  осуществляется   в соответствии с ежегодным  планом совместных мероприятий ОГИБДД  МО МВД России (Лебедянский), региональным  компонентом  образовательных учреждений Липецкой области «Основы дорожной безопасности» для образовательных учреждений, направленных на снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждение  ДТП с участием детей и профилактику правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.

 

Целенаправленная  работа коллектива школы, родителей, инспекторов  ГИБДД помогла  обучающимся повысить  уровень подготовленности по ПДД, предотвратить случаи   детского дорожно-транспортного травматизма.

 В рамках месячника были проведены  открытые классные часы «Безопасная дорога – долгая жизнь», «Азбука города», «Ребёнок – главный пассажир», «В городе дорожных наук», «Велосипедист – водитель транспортного средства»,   «О поведении в общественном транспорте»,   «Правила дорожные – наши верные друзья», «Дорожный лабиринт», «Подождешь минуту – сбережешь жизнь», «Азбука движения пешехода», «ДПС – безопасность пешеходов и водителей», профилактические беседы, встречи с сотрудниками ОГИБДД  МО МВД России (Лебедянский) Бабиным И.В.,   Фроловым  А.В, Иншаковым  М.Н., викторины, конкурсы рисунков и сочинений «Добрая Дорога Детства»,  акции  « Мы - пешеходы»,  «Письмо водителю».    Для проведения уроков, викторин по ПДД  классными руководителями созданы учебные презентации. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД, материалы газеты «Добрая Дорога Детства». В  этом учебном году все  классные руководители  1-6 классов  при поддержке родителей оформили подписку на эту необходимую в работе по изучению ПДД газету.  

    По итогам    месячника следует отметить работу по предупреждению ДДТТ  руководителя отряда ЮИД Бессоновой Е.Н,  учителей начальных классов Дубининой Г.В., Сальниковой Н.В., Первушиной Е.Б., Гуридовой М.Н., Воткевич Т.А., Чепкиной В.Ф.. Калаевой Ю.С.,  Чуриковой Е.А., Григорьевой О.В., Фаткиной С.В., Змеевской О.В.,  классных руководителей Сапроновой С.А., Полянчевой Ю.А., Михайличенко Н.В., Чернышовой О.Н.,  Исаевой О.А.,  Капустиной В.И, Рассказовой Ж.А,   Калининой Е.П.  В соответствии с планом работы школы обобщен опыт работы  учителя начальных классов  Калаевой Ю.С. по изучению правил дорожного движения по теме «Организация урочной и внеурочной деятельности  по изучению правил дорожного движения».

 

О.В.Афанасова, заместитель  директора по воспитательной работе                 

Мои статьи | Просмотров: 407 | Добавил: школа | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

 

Бесценный дар

 

      Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. 

        Словосочетание здоровый образ жизни состоит как бы из двух понятий: образ жизни и здоровье. Какие компоненты включает в себя образ жизни? 

       Наш образ жизни складывается под влиянием наших доходов, личных установок и установок нашей семьи, а также общепринятых схем поведения.

        Что такое здоровье? Каким бы банальным не показался этот вопрос на первый взгляд, здесь есть о чем поговорить.

        Около половины качества нашего здоровья напрямую зависит от нашего желания изменить свой образ жизни к лучшему. 

        Здоровый образ жизни можно определить как поведение, основывающееся на обоснованных научных нормативах и направленное на сохранение и укрепление здоровья, включая активацию защитных сил, поддержание высокого уровня продуктивной активности и достижение долголетия.

      Здоровый образ жизни фактически направлен на устранение или снижение негативного влияния факторов риска заболеваний.

 В МБОУ СОШ №2 была проведена Неделя здоровья .Утром, да начала занятий, педагоги и обучающиеся дружно выходили на зарядку.19 сентября был проведён единый урок «Красота.Здоровье.Гармония». В течение недели проводились различные мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни: «Весёлые старты», соревнования по шахматам и шашкам, осенний кросс.  Каждый класс выпустил газету по здоровому образу жизни. Обучающиеся 7-а и 7-в классов после мероприятий, направленных на развитие здоровья, проходивших в школе, дружно отправились в Городской парк. Там ребята с удовольствием занимались на спортивной горке, катались на качелях, качали пресс, выполняли упражнения  на турнике, проводили игры на свежем воздухе. После таких занятий на лице каждого ребенка появился здоровый румянец.   

Главное понимать важность и прилагать все возможные усилия для укрепления ценного дара – своего здоровья.

 

                                                                                   С.А. Сапронова

                                                                     Классный руководитель 7-в класса

Мои статьи | Просмотров: 336 | Добавил: школа | Дата: 24.11.2016 | Комментарии (0)

Незнание правил не освобождает от ответственности

        Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
                    Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

      В начальной и средней школе основная роль в обучении детей правилам ПДД переходит от родителей  к педагогам, для чего проводятся специальные уроки.

     Всегда желанными являются встречи детей с инспектором ДПС ОГИБДД.

     В этом месяце классные руководители МБОУ СОШ №2 Сапронова С. А. и Полянчева Ю.А.  в рамках месячника «Безопасность дорожного движения» провели классный час «Дорожный калейдоскоп». Обучающиеся с большим  интересом отвечали на вопросы викторины на знание Правил дорожного движения, посмотрели видеофильм на данную тему. На классном часе присутствовал инспектор ДПС ОГИБДД Фролов А.В.

Алексей Владимирович познакомил ребят с Правилами дорожного движения  во время перехода дороги, рассказал о том, что до 16 лет ребята не могут управлять  двухколесным транспортным средством, ответил на вопросы, задаваемые детьми. 

 

                                                                           С.А.Сапронова

                                                                  Классный руководитель 7-в класса

Мои статьи | Просмотров: 325 | Добавил: школа | Дата: 24.11.2016 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz