Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста ребенок должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.
Признавая необходимость развития способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, умения адаптироваться в различных жизненных ситуациях, основной задачей учителя на современном уроке является не просто передача объема знаний, его цель – научить ребят учиться, т.е. самостоятельно добывать необходимую информацию. Решению этой задачи способствует использование в процессе обучения системно-деятельностного подхода.
30 января на базе МБОУ СОШ №2 был проведен межмуниципальный семинар учителей начальных классов на тему «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников», на котором присутствовали руководитель кафедры начального образования ЛИРО Лаврова Л.Н., доцент кафедры Тигрова Н.И., методисты отдела образования нашего района, руководители школ и учителя Краснинского, Лев-Толстовского, Данковского и Лебедянского районов.
Опытом своей работы по развитию у обучающихся «умения учиться» делились учителя нашей школы Чепкина Валентина Федоровна и Дубинина Галина Васильевна.
На уроке русского языка первоклассники Валентины Федоровны с достоинством показали все, чему они научились за полгода: они активно ставили цели учебной деятельности, отрабатывали навыки красивого письма, открывали для себя новую информацию, анализировали свою работу и работу одноклассников. В течение всего урока учитель развивал у детей умение договариваться, выслушивать и правильно воспринимать мнение собеседника.
А учащиеся третьего класса под руководством Дубининой Г.В. отрабатывали вычислительные навыки на уроке математики. Использование интерактивной доски при изучении таблицы умножения и деления на 7 сделало серьезный урок занимательным для детей. Совместное преодоление возникающих в течение урока трудностей помогало сплочению детского коллектива.
Гостями семинара был отмечен высокий профессионализм учителей школы, а также культура поведения наших воспитанников.
Зам. директора по УВР Н.Н.Жданова |