Меню сайта
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Результаты работы с одаренными детьми
Результаты работы с одарёнными обучающимися
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности. Задачи развития:
Принципы работы с одаренными детьми: -принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; -принцип возрастания роли внеурочной деятельности; -принцип индивидуализации и дифференциации обучения; -принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; -принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; -принцип опережающего обучения; -принцип развивающего обучения. Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям: 1) вовлечение детей в деятельность по интересам; 2) организация научно-исследовательской деятельности учащихся; 3) организация олимпиад, соревнований, конкурсов; 4) самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; 5) развитие умений самостоятельной работы; 6) развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; 7) обучение творческим методам работы; 8) обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; 9) поощрение учащихся. План работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||