Суббота, 27.04.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов №2
им. Героя Советского Союза И.И.Жемчужникова"г.Лебедяни

2024 год семьи
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Результаты работы с одаренными детьми

 

Результаты работы с одарёнными обучающимися

 

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. 

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности.

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Принципы работы с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;

-принцип развивающего обучения.

Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:

1)      вовлечение детей в деятельность по интересам;

2)      организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

3)      организация олимпиад, соревнований, конкурсов;

4)      самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;

5)      развитие умений самостоятельной работы;

6)      развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;

7)      обучение творческим методам работы;

8)   обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;

9)   поощрение учащихся.

План работы

Мероприятия

Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

Август

Составление  плана работы с одаренными детьми на учебный год.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

Сентябрь

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течение года

Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

В течение года

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение года

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам.

В течение года

Участие в олимпиадах, конкурсах-играх разного уровня.

В течение года

Развитие логики.

В течение года

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам.

Январь, февраль

Участие в школьной олимпиаде по предметам.

Март

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой.

В течение года

Работа с родителями.

В течение года

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

В течение года

Анализ результатов олимпиад, конкурсов.

В течение года

Посещение кружков, секций по интересам.

В течение года

Индивидуальная работа.

В течение года

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации.

В течение года

Роль лидера при работе в парах и группах.

В течение года

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на новый учебный год

Май

Публичный доклад директора школы  Афанасовой Ольги Владимировны    "Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год.  Перспективы  развития ОУ на 2022-2023 учебный год".pdf    (скачать презентацию)

Ссылка на страницу сайта "Всероссийская олимпиада школьников": http://sckola-2-lebedy.ucoz.ru/index/odarennyj_rebjonok/0-17

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году

Результативность участия в конкурсах за 3-4  квартал 2022г. МБОУ СШ №2

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz