Суббота, 04.05.2024, 18:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов №2
им. Героя Советского Союза И.И.Жемчужникова"г.Лебедяни

2024 год семьи
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Статья

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.
                                                                                            Ч. Айтматов

 

    Я работаю в МБОУ СОШ № 2 г. Лебедянь и являюсь педагогом – психологом. Наблюдая и общаясь с детьми заметила, что с каждым годом психика ребенка становится все неустойчивее. Поругали родители, получил двойку, поругался с друзьями - и все эти, несерьезные на первый взгляд, проблемы, могут стать причиной употребления наркотиков. Еще одна проблема наркомании, как мне кажется, в непонимании детей родителями. Ведь не секрет, что наркоманами становятся не только дети из неблагополучных семей, но и из семей хорошо обеспеченных, где у ребенка есть все, что он захочет, но нет заботы и внимания.

   А некоторые начинают курить, пить, а затем и принимать наркотики по глупости, из-за желания самоутвердиться, показать, что они не хуже других.

Но что, же можем сделать мы, учителя?

В нашей школе, как, наверное, в любой другой разработана программа по профилактике наркомании среди учащихся.

   Мы должны предоставить учащимся объективную информацию о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения; причем эта информация должна преподноситься с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Работа школы по профилактике наркомании ведется по следующим направлениям:
1) Работа с детьми: классные часы на тему «Скажи наркотикам нет!»,          диспуты «Проблема наркомании – общая проблема»; анкетирование «Вредные привычки».

2) Работа с педагогическим составом.

3) Работа с родителями: беседы, лекторий, круглый стол «Вред электронных сигарет».

4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.


    При разработке плана действий необходимо четко уяснить причины, порождающие эти зависимости у ребенка.

Мы делаем большой упор на вовлечении таких подростков в различные кружки и спортивные секции.

 Есть у нас и одна особенность.

Дело в том, что многочисленные беседы с учащимися, наблюдения за участием детей в различных мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотиков, анкетирования, а также беседы с родителями, которые мы проводила, натолкнули на мысль, что подростки расценивают проводимые нами, взрослыми, мероприятия, как очередную попытку навязать им своё мнение, «прочитать им мораль». Поэтому субъектами профилактической работы, рассматриваемой программы, являются не только взрослые, но и сами школьники.

  Формируются группы добровольцев среди учащихся 9–11 классов. Им предлагается провести агитацию за здоровый образ жизни (распространения листовок и буклетов, выпуск стенгазет, проведение различных акций, конкурсов и т. д.).

 Особой популярностью пользуются выступления агитбригад, которые всегда проходят очень интересно и в ненавязчивой форме дают представление о вреде наркотиков.

В школе планируем вывесить ящик для анонимных писем с вопросами.

Мы стараемся участвовать во всех конкурсах и акциях, проводимых в области. Очень хочется надеяться, что наши усилия не пройдут даром, и наши ребята научатся вести здоровый образ жизни, ценить истинное счастье - жизнь. Человек - хозяин своей судьбы, и у него всегда есть выбор между настоящим и опасным счастьем. И в заключении хотелось бы выразить свое отношение к проблеме замечательными стихами:

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого - своя.

И ей цена - достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной ни была она.

Как в этом возрасте сложить судьбу,

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Я - педагог, родитель - ты.

Но крик души у нас один.

Как мы смогли все это допустить,

Что гибнут наши дочки и сынки.

Ты есть, я есть, он есть.

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

 

                                      Н. Воронина, педагог-психолог МБОУ «СОШ №2»

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (05.03.2017)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz