Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения
своей способности любить, он способен
ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Агрессивное поведение детей и подростков в школе, а также за ее пределами превратилось уже в социально-педагогическую проблему. Современная психология предлагает множество теорий возникновения агрессивного поведения, как детского, так и подросткового. Но ,только поняв настоящие причины агрессивности и особенности ее проявления в каждом отдельном случае, можно применить правильную и эффективную программу профилактики.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.
Агрессивность— это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Для профилактики агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.
19 октября в МБОУ СОШ №2 среди обучающихся 9-в и 9-г классов было проведено тренинговое занятие «Профилактика агрессивного поведения у подростков». Задачи : расширить представление детей о психологических особенностях, освоить «безвредные « способы разрядки гнева и агрессивности. Ребята все вместе обсуждали смысл понятия «агрессия», анализировали поведение в различных ситуациях, учились различать причины агрессивного поведения. Подростки беседовали «на равных» , высказывали своё мнение, предположения по данной теме.
Сапронова С.А. и Полянчева Ю. А.,
классные руководители 9-в и 9-г классов |